Главная  Новости  Обзоры  Характеристики  Модификации и цены  Фото  О сайте  Форум 

Первый обзор Volvo XC60

После БМВ и Мерседес, Вольво также решили включиться в борьбу c конкурентами, выпустив свои элегантные полноприводные компактные модели. Корреспондент журнала AUTO BILD совершил пробную поездку в новомодном авто.

Volvo XC60

Йоханес Кёблер: Некоторые предрассудки просто непреодолимы. Предрассудок номер один: Вольво - огромные махины, на которых неторопливо передвигаются бородатые учителя в вязаных свитерах. Но это уже давно не соответствует действительности. Сегодня Вольво - это скандинавский образ жизни, элегантность вместо угловатости. Уже три года в Гётеборге 44-летний британец Стив Маттин создает новый автомобиль - свою профессию он приобрел на «Мерседес-Бенц». Модель ХС60 - его первая попытка, и одновременно - успех. Предрассудок номер два: внедорожники средних размеров, популярные в этом сезоне, похожи на неповоротливые баржи. И опять неверно. Модель ХС60 выглядит легко, почти спортивно. На большие 18-дюймовые колеса поставлен кузов с плоскими окнами и мощной плечевой линией, утончённый в талии. Спереди - низкопосаженная решетка радиатора. Плюс чёткие контуры задней части кузова. К крыше автомобиля факелами тянутся задние светодиодные фонари.

Volvo XC60

Своим дизайном «Швед» побеждает немецкого конкурента Превосходный кроссовер: за дизайн ХС60 может получить дополнительные очки. Против шикарного «Шведа» оба «Немца» смотрятся застывшими и старомодными. БМВ Х3 одет в стальное платье с драпировкой мюнхенского барокко. А модель Мерседес GLK, которую с осени предлагают торговые агенты, выглядит как неприступная крепость. Длина «Шваба» - 4,53 м, «Баварца» - 4,57 м и «Шведа» - 4,63 м. Высота Вольво - 1,71 - метра сравнивается с Мерседесом - 1,69 метра. И это также добавляет “Шведу” элегантности. Проверка эргономичности ХС60: все двери широко открываются, что обеспечивает дополнительный комфорт при посадке. Сидения высокие, что позволяет сидеть ровно, удобные подголовники достаточны по высоте. Для головы, коленей и локтей тоже хватает места, 2,77-метровая база используется рационально. Встроенные возвышения для детских сидений стоят 300 евро. Откинуть сидения - минутное дело. Спинки кресел, поделенные в соотношении 40:20:40, плавно переходят в сидения, как в БМВ и Мерседесе. Увеличенный багажник, широкий и с ровным полом. Высота его 75 см, но это все же позволяет равномерно распределить груз в салоне.

Volvo XC60

Двойное дно, разделительная сетка и складывающееся правое переднее сиденье позволяют удлинить багажник до 2,69 м. Автоматическая задняя дверь (500 евро) - это роскошь, но регулируемая планка для фиксации хозяйственных сумок (130 евро) вполне оправдана. И все же Вольво не профессионал по части перевозки больших грузов: он вмещает от 495 до 1455 л багажа, небольшой БМВ - до 1560 л. Рабочее место водителя? Удобное, позволяющее расслабиться. И повсюду светлый, настоящий шведский стиль, более приветливый не сравнить с «кабиной самолёта» «немца». Центральная консоль между передними сиденьями ассиметрична, развернута к водителю и как бы парит в воздухе. Консоль управления аудиоцентром находится внизу - жаль, что она слишком мала. Встроенный монитор тоже заслужил больше места - навигационная система (2410 евро) управляется подрулевым переключателем. Еще один монитор, расположенный вверху панели, предназначен для обслуживания аудиосистемы и кондиционера (и то, и другое в базовом варианте). Самый изысканный из четырех возможных комплектации называется Самум (дополнительно 5200 евро). В отделке преобладают хром и алюминий, кожаные сидения словно плывут в воздухе. Деревянная отделка стоит еще 510 евро, в модели на фото она была из шпона с открытыми порами. Приборная панель имеет классический вид, благодаря чему легко читается, очень удобно расположен «бардачок».

Volvo XC60

В техническом плане ХС60 представляет собой смесь из Лендровера и больших моделей Вольво. Он выпускается с тремя типами мотора, все они встраиваются поперечно. Бензиновый двигатель - мощный Т6, с турбонадувом. Трехлитровый шестицилиндровый двигатель достигает мощности 285 л. с. Оба пятицилиндровых дизельных мотора выжимают из 2,4-литрового двигателя соответственно 163 и 185 л. с. Они оснащены шестиступенчатой передачей. Шестиступенчатая автоматика (у Т6 - в базовом варианте) стоит 2050 евро. Считается, что более сильный дизельный мотор D5 развивает на шестой передаче скорость 205 км/ч, за 9,5 секунд разгоняется до 100 км/ч и в среднем потребляет 7,5 л/100 км. Звучит не плохо, но и не впечатляюще. BMW X3 2.0d (177 л. с.) более мощный и экономичный. Время разгона - 8,9 сек., 206 км/ч и 6,5 л/100 км. В 2009 году Вольво планирует выпуск дизельного переднеприводного автомобиля с расходом 6,5 л/100 км. Далее последует четырехцилиндровая бензиновая модель головного концерна Форд и комбинированный двигатель - здесь инженеры еще прорабатывают различные варианты. ХС60 оснащен системой блокировки при езде под уклон и имеет достойный дорожный просвет 230 мм (только 201 мм у Х3). И все же это машина подходит для дорог больше, чем внедорожники БМВ и Мерседес.

Volvo XC60

Поездки по бездорожью, конечно, возможны, но все же Вольво следует философии БМВ: Х3 - это спортсмен среди кроссоверов. Особая статья в списке - система, позволяющая трехступенчатую регулировку амортизаторов (1350 евро). Мерседес решает эту задачу по-другому и предлагает свою модель GLK, имеющую на выбор различные типы подвесок - для дорог и бездорожья. Полуактивная регулировка ходовой части у швабских внедорожников входит в базовый вариант. Привод на все колеса имеет преимущества и на обычных дорогах. Система привода Вольво родом из Швеции - Хальдекс-Группа является и поставщиком VW. Также как у VW Tiguan, тяговое усилие двигателя на 95% поступает на передние колеса. При проскальзывании гидравлическое многодисковое сцепление направляет до 65% тягового момента на задние колеса. У конкурентов это происходит наоборот. Х3 выделяет задним колесам 60% тяги, GLK - 55%. ХС60 - самая надежная модель всех времен, подчеркивает производитель, установив новую систему помощи для движения по городу. Оптический лазер наблюдает за участком дороги перед машиной. Если при скорости до 30 км/ч возникает угроза наезда, он автоматически включает полное торможение. Дополнительно имеется радиолокационный ограничитель скорости для автомагистралей, который в экстренном случае тормозит с половинной силой, а также две системы, которые помогают при остановке и при смене полосы. Направляющие для крепления багажа на крыше в новом Вольво относятся к базовому варианту, а для грузовых боксов и велосипедов предоставлен разнообразный выбор креплений. Торговые агенты предлагают дизельный ХС60 с мощностью 163 л. с. за 33 900 евро. Это дешевле, чем БМВ (37 900 евро за X3 2.0d) и Мерседес (от 40 000 евро), но все же довольно дорого. Управлять Вольво - это нечто особенное. По крайней мере, этот утверждение все еще соответствуют действительности.

Volvo XC60

Скорость и элегантность - Вольво поразил меня именно этим. Конечно, в Гётеборге давно уже не производят просто средство передвижения, но я не мог ожидать от дизайна такой смелости. ХС60 - превосходный кроссовер, который просто жалко использовать как внедорожник. Его технические характеристики подчеркивают это. Пакет безопасности я считаю достаточно полным. ХС60, безусловно, найдет свое место на рынке в сегменте премуим-класса – где-то между БМВ Х3, Мерседесом GLK и новым Ауди Q5.

По материалам журнала AUTO BILD 

Вернуться в раздел
Rambler's Top100 Клуб Mazda CX-7
© Copyright 2008 Клуб Volvo XC60. Создание и продвижение сайта - 2B-Design.
Данный сайт является некоммерческим проектом и не принадлежит Volvo Cars. Все Все права на торговые марки и элементы фирменного стиля Volvo, использованные на сайте, принадлежат Volvo Cars.